Краткая история

                                                       отважного капитана

 

     С морем Джошуа Слокам был знаком ещё с детства, когда в 12 лет убежал из дома

и нанялся поварёнком на рыболовную шхуну. В 25лет он уже командовал торговой

шхуной, но к концу жизни удача его покинула. Дела его пошли неважно, и он решил

занятся мелким промыслом. Ему предложили купить за символическую плату старый

шлюп «Спрей». На нём до этого в течение почти ста лет ловили рыбу и устриц.

Около года Джошуа восстанавливал корпус этого судна.

      В результате получилось судно с изумительными мореходными качествами. Главными из которых являлось то, что при любом курсе относительно ветра судно не отклонялось от заданного направления. При устойчивом ветре и соответствующем положении парусов и

пера руля, можно было в течении многих часов не прикасаться к штурвалу.

      Но и в рыболовном деле отважный мореплаватель не преуспел… он, любил море и дальние плавания… Джошуа решается в одиночку совершить кругосветное плавание.

     7 мая 1895 года «Спрей» покинул Глостер и посетил несколько портов на побережье

Северной Америки. 2 июля «Спрей» вышел из Ярмута в Атлантический океан и направился

на восток к берегам Европы. Закончил своё кругосветное плавание Джошуа Слокам в

9 июля  1898 году в той же точке, где и начинал, пройдя под парусами 46 тыс. миль.

      На протяжении всего путешествия Слокам подвергался чрезвычайным опасностям.

Несколько раз его преследовали пираты, но благодаря быстроходности своего судна,

ему удавалось благополучно спасаться. Вот его слова:

    « Чтобы в чём-либо преуспеть, надо хорошо понимать дело, за которое берешься,

и быть готовым к любой случайности. И теперь, когда я смотрю на свои скромные достижения, то вижу перед собой только незамысловатый набор плотницкого

инструмента, жестяные часы и горсть обойных гвоздей – вот как будто всё, что

потребовалось для осуществления моей затеи. Но нет, это не всё! Ведь были многие

годы учения, когда я усердно познавал Нептуновы законы. Этим законам я и следовал

на протяжении всего плавания. И в этом заключалось главное».

 

     Выдающийся мореплаватель ещё раз, в 1909 году, уже в возрасте 65 лет, отправился

на  «Спрее» во второе океанское плавание. Но никто не знает точно, какими были его намерения. С тех пор его больше  не видел никто. «Спрей» и Слокам вместе погибли в

море. В наследие осталась его простая книга «Один под парусами вокруг света».

 

 

      «Шлюп  «Спрей»  был первой в истории мореплавания яхтой, обогнувшей

 земной шар и управлявшейся одним человеком, ему это удалось лучше других» - 

  так сказал сэр Фрэнсис Чичестер, после того как сам совершил кругосветку

   на  «Джипси-Мот».

 

ДАЛЕЕ

 

Hosted by uCoz